Новости

18 апр 2024 - 14:00

В ХГУ студенты обсудили психолого-педагогические инновации

У будущих педагогов завершена работа научной секции «Психолого-педагогические инновации». Её организатор – институт непрерывного педагогического образования Хакасского госуниверситета. Встреча участников состоялась в рамках Дней науки «Катановские чтения-2024».

Со вступительным словом к конкурсантам обратилась заведующий кафедрой педагогики и психологии образования ИНПО Елена Кочина:

– Наша секция позволила объединить всех интересующихся наукой и проектной деятельностью. На конференции результаты своих исследований представили студенты, обучающиеся по психолого-педагогическим направлениям. Одна из основных задач конференции – выбрать достойные проекты для дальнейшего участия в конкурсном отборе следующего уровня.

Всего было заявлено 12 проектов. По решению жюри, призовые места были присуждены следующим участникам научной секции:

  • 1 место – Александра Глушакова и её проект: «Дорога добра» (научный руководитель – доцент, кандидат социологических наук Елена Кочина);
  • 2 место – Елизавета Буляева и Полина Ростова. Девушки поделились результатами исследования «Профориентационная обучающая игра «В поисках профессии по звуку» для детей с ОВЗ» (научный руководитель – старший преподаватель кафедры педагогики и психологии образования ИНПО Ольга Анжиганова);
  • 3 место – Татьяна Попова и Полина Федотова. Студентки представили проект: «Особенности развития памяти у студентов разных специальностей» (научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры Елена Голубничая).

– По методикам Александра Романовича Лурия и Эдмунда Джекобсона мы выявили, что у студентов технических специальностей уровень памяти ниже, чем у будущих психологов и педагогов. Наша гипотеза подтверждилась, – поделилась результатами совместного исследования студентка ИНПО Татьяна Попова.

Девушки составили пять рекомендаций по развитию памяти для всех студентов: учить новый материал по схемам, писать конспекты на лекциях, читать вслух, повторять изученный материал (сразу после изучения, через 15-20, затем – через 6-8 часов и через 24 часа), а также играть в ассоциации.