Оценка качества подготовки обучающихся

 

Оценка качества образования осуществляется посредством мониторинга результатов реализации образовательных программ, внутренней экспертизы качества образовательной деятельности, разработки мероприятий (планов, дорожных карт) по совершенствованию и стратегии развития образовательных программ.

В университете используются следующие процедуры и инструменты контроля качества подготовки обучающихся:

 входной контроль знаний, умений и владений первокурсников, входной контроль уровня подготовленности обучающихся в начале изучения дисциплины (модуля)

Ежегодно в соответствии с распоряжением проректора по учебной работе проводится входной контроль знаний для обучающихся 1 курса перед началом освоения образовательных программ с целью диагностики уровня знаний по различным общеобразовательным предметам (математика, физика, химия, информатика, история и т.д.) и установления реального уровня общеобразовательной подготовки обучающихся;  для обучающихся второго и последующих курсов с целью оценки качества подготовки обучающихся по предшествующим дисциплинам (модулям), изучение которых необходимо для успешного освоения дисциплины (модуля).

 оценка результатов обучения по дисциплинам (модулям) в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, в том числе по итогам прохождения практик, выполнения курсовых работ и проектов, а также участия в проектной деятельности, проведение контрольных недель в учебных структурных подразделениях

Текущий контроль успеваемости проводится с целью оценки уровня поэтапного освоения обучающимися учебных дисциплин (модулей), курсов в структуре ОПОП. уровня сформированности компетенций (знания, умения, владения опытом).

Текущий контроль успеваемости позволяет преподавателю своевременно контролировать усвоение учебного материала, обучающимся - своевременно ликвидировать пробелы в освоении материала. При оценке текущей учебной деятельности по учебной дисциплине (модулю) учитываются выполнение обучающимися всех видов аудиторной и самостоятельной работы, активность на семинарских/практических/лабораторных занятиях, результаты контрольных работ, рефератов и других видов работ, предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины в структуре ОПОП.

В результате текущего контроля успеваемости преподавателем проводится анализ освоения обучающимися содержания рабочих программ дисциплин (модулей), курсов, реализуются необходимые оперативные меры корректирующего и воспитательного характера.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с графиком учебного процесса по направлениям подготовки, специальностям, и позволяет оценить промежуточные и окончательные результаты обучения по дисциплинам (модулям), курсам, результаты прохождения практик (в том числе результаты курсового проектирования (выполнение курсовых работ)).

Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся регламентирован:

 Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
 Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре,
 Положением о промежуточной аттестации прикрепленных лиц,
 Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации аспирантов, обучающихся в соответствии с ФГТ.

 проведение мероприятий по контролю наличия у обучающихся сформированных результатов обучения по ранее изученным дисциплинам (модулям) (контроль «остаточных знаний»)

Мероприятия по контролю наличия у обучающихся сформированных результатов обучения по ранее изученным дисциплинам (модулям) по образовательным программам (контроль «остаточных знаний») проводятся в рамках ежегодного самообследования ОПОП в соответствии с приказом ректора.

 процедуры оценки результатов освоения обучающимися ОПОП в рамках государственной итоговой аттестации выпускников

Государственная итоговая аттестация является частью системы контроля качества подготовки специалистов. Ежегодно в состав государственных экзаменационных комиссий, формируемых университетом, входят представители организаций-работодателей по профилю подготовки выпускников.

 мероприятия в рамках проекта «Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО)

С 2006 года Университет ежегодно принимает участие в мероприятиях в рамках проекта «Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования».

Сертификаты-2018

Сертификаты-2019

Сертификаты-2020

Сертификаты-2021

Сертификаты-2022

 проведение олимпиад и других конкурсных мероприятий по отдельным дисциплинам (модулям)) (в соответствии с планом НИРС)

Ежегодно в университете ведется работа по подготовке и участию студентов в студенческих олимпиадах, конференциях и иных конкурсах.

 портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся

Анализ наличия и содержания документов об индивидуальных достижениях обучающихся в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности (портфолио), размещаемых в их личных кабинетах в АИС «Образовательный портал» проводится заведующими кафедрами/отделениями, заместителями директоров по воспитательной работе в ходе проведения ежегодного самообследования ОПОП. Особое значение имеет портфолио обучающихся при формировании списка претендентов на назначение и выплату повышенных государственных академических стипендий, на назначение стипендий Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, стипендий Республики Хакасия, именных стипендий.

 анализ востребованности выпускников

Центром карьеры Университета системно ведется мониторинг востребованности выпускников университета. Проведение мониторинга востребованности выпускников заключается в анализе положения выпускников университета на рынке труда, ежегодном рассмотрении аналитического отчета о трудоустройстве выпускников на заседании Ученого совета.